Главная /Услуги /Юриспруденция /Судебная практика /Досудебное урегулирование споров / Претензионный порядок

Претензионный порядок

Претензия согласно действующему законодательству является обязательным способом досудебного урегулирования. Претензия должна содержать реквизиты, в том числе банковские, заявителя претензии, а также отражать сущность предъявляемых требований. К претензии должны быть приложены все копии документов, которые составляют правовое обоснование заявителя претензии. Однако если у адресата претензии в силу обстоятельств должны быть в наличии все подлежащие приложению документы, то в претензии можно сослаться на данный факт, упомянув о том, что вся необходимая информация может быть предоставлена по первому требованию. Не стоит упоминать документы в приложении, не прилагая их при этом фактически. Адресат в таком случае сможет оспаривать тот факт, что претензия была заявлена в надлежащем порядке. В связи с последними изменениями в законодательстве о совершении исполнительной надписи будет не лишним и выслать должнику акт сверки взаимных расчётов с требованием о его подписании в случае согласия с долгом.

 

Ответ на претензию или факт игнорирования претензии имеет немалое правовое значение. Так как помогает выбрать правильный способ дальнейшей защиты своих прав. В случае согласия должника на подписание акта сверки, возможно совершение исполнительной надписи. В случае ответа на претензию будет обоснованным обращение в суд в порядке приказного производства. А вот если Вы получили обоснованный отзыв, то стоит подумать о подаче иска в экономический суд. Всякое ли возражение на претензию обязывает обратиться с иском в суд? Не всякое. Например, если должник обосновывает неуплату долга тем, что он у него нет денег в связи с мировым экономическим кризисом, то такое возражение не является юридически обоснованным и можно смело пробовать взыскать долг в приказном производстве.

 

Стоит ли исключать претензионный порядок в договоре с контрагентом? Можно сказать, что сколько юристов, столько и мнений по данному вопросу. Наиболее обоснованным представляется мнение о том, что не стоит. Можно только сократить срок рассмотрения претензии. Претензия – важный механизм для выбора дальнейшего способа правовой защиты, как было указано выше. Кроме того, пусть случаи незамедлительного исполнения обязательства после получения претензии и редки на практике, но полностью не исключены.

Положительная статистика

Наша компания имеет положительную статистику в процессе претензионного порядка урегулирования споров.

Опытные юристы

Подготовка документов, переговоры осуществляются юристами судебной практики.

Оплата юридических услуг только за результат

Оплата производится клиентом только после получения положительного результата.

Пакеты услуг
Нормо-час
50 $

Оплата производится в белорусских рублях по курсу НБ РБ на дату платежа.

50 $
1 час
Смотрите также
Юридическая консультация онлайн

Консультация юриста предоставляется только по вопросам создания и ведения бизнеса в Республике Беларусь, а также смежным вопросам. Вводная консультация предоставляется бесплатно.

Ваш вопрос